Начало работы с Arduino

Шаг 1. Установка программного обеспечения

Чтобы начать работу с нашим набором, необходимо установить среду программирования Arduino IDE, которую можно скачать по ссылке. Если у вас установлена операционная система Windows, рекомендуем качать Windows Installer. А если у вас Linux, думаем вы и сами разберётесь что делать ;-)

Страница для скачивания Arduino IDE

Далее если вы не хотите поддержать разработчиков, необходимо выбрать Just Download, дождаться загрузки программного обеспечения и установить его.

Страница для скачивания Arduino IDE

Шаг 2. Установка дополнительных драйверов

Присоедините Arduino с помощью USB-кабеля к компьютеру, и дождитесь пока операционная система настроит все необходимые драйвера. Скачайте файл с драйвером CH340, распакуйте архив и запустите SETUP.EXE. Подключите Arduino к компьютеру, нажмите кнопку Uninstall. После удаления старого драйвера нажмите кнопку install, и дождитесь сообщения “Driver install succes”

Установка драйвера CH340

Шаг 3. Установка библиотек

Скачайте необходимые библиотеки:
Eryoma
Adafruit Display
IRremote
Далее запустите среду программирования, и зайдите по пути Скетч - Подключить библиотеку - Добавить .ZIP библиотеку и выберете в открывшемся окне скачанный файл Eryoma.zip Аналогично сделайте для других библиотек (Adafruit Display и IRremote)

Установка библиотек

Шаг 4. Настройка версии контроллера Arduino

В среде программирования зайдите по пути - Инструменты - Плата… В открывшемся списке выберете пункт Arduino/Genuino Mega or Mega 2560 Так же необходимо в настройках Инструменты - процессор указать тип процессора ATmega2560

Установка платы в Arduino IDE

Шаг 5. Настройка COM-порта

Откройте главное меню или панель управления и в поиске наберите “Диспетчер устройств”. В открывшемся окне раскройте пункт Порты (COM и LPT). Найдите в списке подключенную Arduino, которая будет отображаться либо по своему имени, либо как плата CH340. Запомните обязательно номер порта, например, COM9

COM-порт в диспетчере устройств

Далее вернитесь в программу Arduino и зайдите по пути Инструменты - порт. В списке выберете порт, который был написан в диспетчере устройств.

Настройка COM-порта в Arduino IDE

Если у вас не отобразился COM-порт Arduino, то попробуйте подключить Arduino в другой usb-порт или повторите установку драйверов (Шаг 2).

Шаг 6. Интерфейс панели инструментов

Кнопка проверкаПроверка. Эта кнопка выполняет компиляцию скетча. При этом программный код проверяется на наличие ошибок, и в случае их отсутствия преобразуется в набор специальных команд для контроллера. Рекомендуется использовать её если вам нужно проверить правильность написанной программы без загрузки в Arduino.

Кнопка загрузкаЗагрузка. Выполняет компиляцию программного кода и загрузку его в микроконтроллер.

Кнопка новыйНовый. Открывает новое окно среды программирования с пустым шаблоном нового скетча.

Кнопка открытьОткрыть. Запускает диалоговое окно для открытия сохранённой программы, или программу - пример из библиотек.

Кнопка сохранитьСохранить. Открывает диалоговое окно сохранения скетча.

Кнопка монитор портаМонитор порта. Открывается окно, с помощью которого можно посмотреть какие данные Arduino передаёт в компьютер, или передать данные из компьютера в Arduino.

Шаг 7. Учим полезные сочетания горячих клавиш

Использование горячих клавиш позволяет ускорить навигацию и выполнение определённых команд. Наиболее полезным будет знание следующих горячих клавиш:

Ctrl+C позволяет копировать выделенный фрагмент кода

Ctrl+V вставляет последний скопированный фрагмент кода в точку программы, в которой находится курсор

Ctrl+Z отменяет последнее действие пользователя.

Ctrl+S сохраняет программу под текущим именем и расположением файла. Если программа ещё ни разу не была сохранена, открывает диалоговое окно для сохранения.

Ctrl+T автоматически выравнивает структуру кода, что делает его более удобным для восприятия и понимания, но старайтесь с самого начала писать правильно и красиво, как делают настоящие программисты!

Ctrl+R действия аналогичные кнопке “Проверка” на панели инструментов

Ctrl+U действия аналогичные кнопке “Загрузить” на панели инструментов

Остальные горячие клавиши вы можете посмотреть справа от названий пунктов главного меню окна среды программирования.

Завершение настройки

После успешной настройки среды программирования, как правило, дальнейшие действия сводятся к тому, чтобы писать новый скетч и загружать его в Arduino. Повторять шаги 1-5 обычно не требуется. Однако временами порт может измениться или не подключиться правильный COM-порт, и для этого надо заново выбрать порт в соответствующей настройке. На этом подготовка Arduino завершена, и можно перейти к Проекту 1.

Желаем успехов в программировании Arduino и Ерёмы!